понедельник, 15 июля 2013 г.

Детская библиотека и творческое развитие личности




Библиотека – территория творчества.

Творческая читательская деятельность вырастает из процесса свободного чтения, добровольного участия в игре, каком-либо общем деле. Поэтому в работе с неорганизованными читателями - детьми всех возрастов являются эффективными  такие оригинальные формы как:

•детский театр – АРТ студия  « Чудодеи» 

• кружок « Клиповичок »

Их работа используется при проведении массовых мероприятий и всегда вызывает интерес и желание поучаствовать у сверстников.  Через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. Творчество отражает  внутренний мир человека, его стремления, желания, переживания. Мы пытаемся  разбудить детскую мысль, заставить ребят думать, анализировать, сравнивать, считаем, что задача библиотекаря  — пробудить фантазию, укрепить  у ребёнка веру в свои силы.

АРТ студия «Чудодеи».

 Театрализованная деятельность ребёнка помогает развить творческие способности детей. Она и развлекает, и воспитывает морально и эстетически.

Дети с удовольствием идут в театр-студию. Им нравится общаться, они учатся творчески мыслить, анализировать, ощущать себя героями полюбившихся книг, учатся  видеть и слышать друг друга.  Наша задача – дать возможность выразить себя средствами театра, развивать детское творчество, прививать любовь к литературному слову.


Кружок компьютерного творчества    
               « Клиповичок»

Цель работы кружка:  Способствовать творческому развитию  читателей – детей, приобщать к  творческому осмыслению  прочитанного,  развивать   коммуникативность, популяризировать здоровый образ жизни, способствовать самореализации читателей – детей.

Начиналась работа кружка с объединения в  группу инициативных читателей  - детей, которые не только любили читать, но и любили рисовать, любили музыку. Кружковцы собирались в библиотеке, слушали песни  в исполнении детских коллективов, выбирали  наиболее понравившуюся, делились впечатлениями, решали, что можно нарисовать, как они «видят» песню  и рисовали её, после чего  старшеклассники – участники кружка  -  создавали клип, используя детские рисунки. Такая форма работы способствовала:

• Развитию музыкального вкуса детей;

• Развитию речи;

• Развитию художественных способностей;

• Развитию коммуникативности;

• Развитию умения работать в команде;

• Развитию интеллектуальному, творческому;

• Развитию фантазии.

После того как в библиотеку поступили компьютеры по программе Библиомост,  задачи существенно  расширились:

• развитие, обучение  творческой деятельности читателей - детей;

 изучение  новых программ Movie MakerMicrosoft Power Point; Киностудия;

• формирование умелого пользователя  компьютером;

• обеспечение  наглядности  при проведении библиотечных мероприятий;

• придумывание идей, сценариев;

• съёмка театрализованной рекламы книги, журналов;

• создание библиотечных видео рекламных ресурсов;

• создание презентаций для библиотечных мероприятий ;

• создание эксклюзивных библиотечных,  информационных, библиографических  и рекламных  ресурсов;

• способствовать рекламной деятельности библиотеки, популяризации систематического чтения и здорового образа жизни;


Детская библиотека, используя  интеллектуальные, материальные и технические  ресурсы, способна формировать творческую читательскую  личность у детей всех возрастов.

( См. блог филиала «Книгуша», раздел «Знай наших». Творчество наших читателей)

Комментариев нет:

Отправить комментарий